ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Мобильные ТелеСистемы



история, успех, компания, бренд, brand, company, mts, мобильные, теле, системы

ПАО «МТС» («Мобильные ТелеСистемы») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на март 2019 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала 104,7 млн абонентов.

Рынок мобильной связи в РФ по настоящее время является одним из самых динамично развивающихся. ПАО «МТС» является одним из основных игроков этого рынка – это крупная телекоммуникационная компания, работающая в России и странах СНГ. История развития оператора начитывает 15 лет, и за это время количество ее абонентов выросло до 110 млн человек (по данным на 2017 г.).


Создание и развитие компании в 90-е


МТС образована в 1993 году в форме ЗАО несколькими российскими и немецкими компаниями, в том числе МГТС, Deutsche Telecom и Siemens. В итоге отечественные фирмы получили 53 % акций предприятия, зарубежные – оставшуюся долю.

В следующем году сотовый оператор приступил к работе в Москве и области, началась эксплуатация первой BSS-станции. Постепенно увеличивалось количество клиентов.

В 1996 г. поменялась структура собственников: АФК «Система» выкупила долю российских акционеров, Deutsche Telecom получила долю Siemens.

Через год оператор начал активно продвигать свои услуги в регионах, в частности в Костромской, Тверской областях, Республике Коми.

! Делал это МТС не только посредством оформления лицензий на предоставление услуг связи, но и скупая сторонние фирмы, которые это право уже получили. Таким образом компания не допускала образования конкурентов, закрепляла свои позиции на рынке.

В это же время оператор первым в РФ создал участок сети GSM 900/1800.

В 1998 году значительно расширил географию присутствия:
  • вместе с покупкой «Русской телефонной компании» и компании «РеКом» приобрел лицензии, начал строительство сети в 12 регионах центральной России;
  • заключенное соглашение с компанией «Росико» позволило развивать стандарт GSM 1800 в 2 десятках регионов центральной части России и на Урале.
1999 год запомнился несколькими достижениями: МТС первой на российском рынке связи удалось установить зоновую тарификацию, запустить посекундную тарификацию и отменить входящие звонки для своих абонентов.


Динамичное развитие в 2000-е гг


В 2000-м произошло образование ПАО «МТС» путем слияния компаний МТС и РТК. Весной этого года впервые эмитировала ценные бумаги. Акции компании начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером MBT, продавались в виде американских депозитарных расписок.

В 2001 году количество абонентов компании превысило 2 млн человек.

история, успех, компания, бренд, brand, company, mts, мобильные, теле, системы

Через год, с приобретением двух сотовых операторов – «Кубань GSM» и «Донтелеком», в сети оператора оказались главные курорты страны. Летом 2002-го МТС начала работу в Республике Беларусь. Осенью начала продажи первых тарифов без абонентской платы.

В 2003 г. оператор закрыл сделку по покупке 100 % акций лидирующего оператора связи Украины – компании UMC.

Продолжилась региональная экспансия: оператор активно скупал ценные бумаги конкурентов в Татарстане, Сибири, Приморском крае, на Алтае, других областях и республиках, приобретая контрольные пакеты акций.

В этом году абонентская база достигла 15 млн человек.

В 2004 г. лицензионная территория МТС охватила всю Россию за исключением 2 регионов. Руководство последовательно увеличивало доли в региональных операторах и направляло ресурсы на строительство новых сетей: оператор начал предоставлять сотовые услуги еще в 15 регионах, включая территорию Якутии, Камчатки, Магаданской области.

Летом было объявлено о покупке 74 % акций ведущего сотового оператора в Узбекистане.

В следующем году МТС вышла на рынок Туркменистана, увеличила до 100 % доли в ряде дочерних предприятий в российских регионах. Начала активную работу на Северном Кавказе, получила лицензию на работу в Чечне.

Был увеличен портфель дополнительных услуг – на основе технологий LBS и RBT.

В 2006 году оператор закончил реструктуризацию и оптимизацию управления. В соответствии с этим были созданы уровни управления и макрорегионы МТС, в которые входят региональные филиалы. В настоящее время имеется 8 макрорегионов, производящих оперативное управление деятельностью подразделений в субъектах РФ.

Кратко. В это же время был представлен новый бренд МТС в форме яйца, который, по словам экс-президента компании Леонида Меламеда, символизирует внешнюю простоту формы и скрывающуюся за ней «захватывающую сложность содержания».

Летом этого года потребителям услуг сотовой связи были представлены новые тарифы-«конструкторы», которые давали возможность подключать дополнительные услуги к основному тарифу на свое усмотрение.

В 2007 г. МТС продолжил расширение, купив 80 % акций главного сотового оператора Армении Vivacell. Тогда же компания обеспечила связью все станции метрополитена столиц России, сделав доступными в них все свои услуги.

В начале 2008-го оператор запустил в коммерческую эксплуатацию сети в 82 регионах РФ и первым запустил сети 3G в 4 крупных российских городах (Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Екатеринбург).

Осенью было подписано соглашение с корпорацией Apple о продаже ее смартфонов iPhone в салонах связи МТС.

В 2009 году сотовый оператор вышел на рынок Индии через дочернюю компанию Shyam Telelink. В целом на конец этого года были достигнуты следующие показатели:

  • количество абонентов превысило 100 млн человек в 7 государствах;
  • сети формата 3G действовали в 55 городах России. В конце года начато строительство сети третьего поколения в Беларуси;
  • сеть собственных салонов превысила 2 тыс. шт., не учитывая франшизы.
В Республике Башкирия МТС запустила пилотный проект по предоставлению единого пакета услуг (мобильная, фиксированная связь, высокоскоростной интернет) с возможностью оплаты по единому счету.


Расширение в 2010-е гг.


В 2010 г. бренд МТС был оценен в $9,7 млрд, что сделало его самым дорогим брендом в России (по оценке агентства Brandz).

Весной МТС и компания «Комстар», входящая в Группу компаний МТС, представили новые продукты для доступа в глобальную Сеть с применением проводных и беспроводных технологий.

!В конце года оператор приостановил деятельность в Туркменистане по причине конфликта с властью республики и ее решением о приостановке действия лицензии дочерней компании МТС. Восстановила работу летом 2012 г.

В 2011-м в связи с принятием новой стратегии развития оператор сосредоточился на развитии бизнеса в ключевых для себя регионах. Получена лицензия GSM 900 в Пензенской области – таким образом, вся территория России вошла в зону работы МТС.

В ходе соглашения с операторами «большой тройки» созданы объекты связи на трассе «Амур». Осенью запущен уникальный для РФ проект по бесконтактной оплате топлива на автозаправках (в сотрудничестве с компанией «Лукойл»). Уже к зиме начала работу первая система моментальных платежей через вендинговые аппараты.

В конце года мобильная связь МТС в Москве признана самой надежной по оценке компании Systemics-PAB.

Весной 2012 оператор в тестовом режиме запустил в Москве сеть TDD LTE (4-го поколения). Было запущено цифровое телевидение в 150 городах России, пользователям был предоставлен доступ к контенту HD-качества.

МТС продолжила покупать новые дочерние компании, укрепляя свои позиции в сферах фиксированной связи, кабельного телевидения, интернета.

Совместно с MasterCard реализовано технологическое решение на базе технологии NFC, предоставившее возможность потребителям оплачивать покупки с помощью смартфона в «одно касание».

В 2013 г. МТС активно занималась развитием стандарта 4G: в Москве была расширена сеть четвертого поколения, летом с компаниями Ericsson и Nokia Siemens Networks подписано соглашение о сотрудничестве при строительстве сетей 4G в российских регионах.

! В 2014-м сотовый оператор закончил строительство магистральной линии связи (ВОЛС) длиной 5,3 тыс. км. Она проходит между Сибирью и Дальним Востоком, дала возможность для дальнейшего развития сетей в восточных регионах России.

МТС первой запустила фрагмент сети LTE в метро, выбрав для этого станцию «Горьковская» в Санкт-Петербурге.

В партнерстве с компанией «ВымпелКом» оператор заявил о работах по развертыванию сетей LTE в 36 регионах России. Всего к концу 2014 г. МТС запустила связь стандарта 4G в 76 российских субъектах.

история, успех, компания, бренд, brand, company, mts, мобильные, теле, системы

Осенью 2014-го компания начала предоставлять услуги спутникового телевидения под своим брендом (в рамках сотрудничества с «Система Масс-медиа»).

В следующем году завершено строительство резервируемой транспортной сети на востоке России стоимостью 2,25 млрд руб. Работа по развитию стандарта LTE продолжилась, также было заключено соглашение с Ericsson по разработке в РФ стандарта связи 5G.

В 2016 году МТС заключила соглашение с Samsung Electronics о сотрудничестве по развитию фирменных магазинов Samsung в России. Летом был подписан меморандум с РЖД по развитию сетей мобильной связи вдоль ж/д линии Москва-Санкт-Петербург с инвестициями 500 млн руб.

! В координации с Nokia Corp. проведены успешные тесты технологии 5G с достижением рекордной скорости передачи данных 4,5 Гбит/сек.

В 2017 г. количество абонентов уменьшилось на 2,2 %, что явилось результатом насыщения мобильного рынка России. Руководство приняло решение о запуске новой стратегии в отношениях с клиентами, что вылилось в уменьшение объема продаж SIM-карт на 11 %.

За прошедший год МТС усилила свои сети, построив порядка 13 тыс. станций LTE, в итоге в зоне покрытия оказалось до 60 % россиян.

Подробную информацию о тарифах, услугах и сервисах оператора можно узнать на официальном сайте www.mts.ru. Абоненты компании могут управлять своей связью с помощью приложения «Мой МТС», которое предоставляет возможность самостоятельно подключать/отключать услуги и следить за расходами.


Финансовые результаты и собственники


Замедление физического роста компании побудило руководство выбрать новую политику – развивать качество отношений со своими абонентами. Это влияет на динамику финансовых результатов деятельности. Так, за 2015-2017 гг. МТС продемонстрировала следующие результаты:
  • чистая прибыль возросла с 49 до 56 млрд руб.;
  • показатель скорректированной OIBDA со 177 вырос до 179,8 млрд руб. с падением в 2016-м до 169,3 млрд руб.;
  • свободный денежный поток увеличился с 51 до 71,5 млрд руб. с падением в 2016 г. до 47 млрд руб.


По показателю выручки МТС входит в число 200 крупнейших частных компаний России, по оценке журнала Forbes.

Кратко. Бенефициарным владельцем является АФК «Система» (владелец – предприниматель Владимир Евтушенков), владеющая 47,21 % акций МТС. Такая же доля – 47,2 % (943,2 млн шт.) – находится в свободном обращении.

© greenmile

Источники:
moneymakerfactory.ru,
ru.wikipedia.org.



В начало


Компании / Бренды | Мобильные ТелеСистемы



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика