ЭВМHISTORY
Статьи. Обзоры. Истории
ЭВМHISTORY: история брендов, компаний, торговых марок и корпораций

Компании / Бренды | Tele2



история, успех, компания, бренд, brand, company, tele, 2, теле, два

Компания Tele2 – известный сотовый оператор и провайдер в РФ, предлагающий услуги сотовой связи, мобильного интернета и телевидения. Сейчас представительство «Tele2 Россия» – полностью российская компания. За 15 лет истории развития на отечественном рынке Tele2 стала 4-м федеральным оператором мобильной связи в стране, позиционируя себя как как сотовый дискаунтер.


Краткая справка о международном развитии компании Tele2


Компания Tele2 основана в 1970 году в Швеции в составе Группы компаний Kennevik. Стратегическая цель – создание общеевропейского оператора связи. Использование возможностей Kennevik, образование дочерних компаний привело к нужному результату: закрепившись на шведском рынке, Tele2 начала экспансию на рынки страны Европы в 1991 году.

Обладая соответствующей лицензией, разворачивала сети фиксированной и подвижной связи во множестве европейских государств, среди которых:
  • Великобритания;
  • Бельгия;
  • Нидерланды;
  • Норвегия;
  • ряд стран Центральной и Восточной Европы.

Компания привлекала потребителей различными конкурентными преимуществами, в том числе и низкими ценами.

! С 1993 г. Tele2 при предоставлении услуг стала придерживаться концепции: «Высокое качество по низким ценам». Позиционируя себя таким образом, оператор привлекал миллионы клиентов как в Западной, так и в «молодой Европе», а позже и в России.

К примеру, широкой популярностью пользовались тарифы и пакеты услуг, позволявшие звонить в разные страны, на номера разных операторов по одной цене.

В 2000 году с получением лицензии 3G и приобретением соответствующего оборудования компания начала работу в высокоскоростном режиме сначала в Швеции, позже на территории стран Евросоюза. Продолжая расширение, строила новые сети или модернизировала, использовала существующие. Например, в 2002 году запустила собственную сеть в Голландии как виртуальный оператор.


История развития в России


На перспективный российский рынок Tele2 обратила внимание еще в начале тысячелетия, с 2001 г. начав покупать и строить региональные сети в стране. Это позволило запустить работу сразу в нескольких регионах.

В период с 2003 по 2004 гг. оператор начал предоставлять услуги в 12 регионах страны, включая Санкт-Петербург, области в европейской и сибирской частях РФ. Иркутская область стала первой, для привлечения клиентов Tele2 предлагала самые низкие цены. Разница с расценками операторов так называемой «Большой тройки» достигала 1,5-2 раза.

Это вызывало вполне логичные симпатии населения, особенно молодежи и других сегментов потребителей, которые часто использовали мобильную связь. В регионах присутствия услуги предлагались под единым брендом Tele2 – россияне быстро привыкали к новому оператору связи.

! Уже в первый год развития (в 2004 году) абонентская база превысила 1 миллион человек.

Большое внимание уделялось повышению качества мобильной связи – активно скупались сети региональных операторов, производилась модернизация оборудования.

В 2004-2009 гг. продолжался выход в новые российские регионы и рост абонентской базы. Были получены лицензии GSM-1800 на сотовое обслуживание жителей 17 регионов страны. Развитие Tele2 можно назвать экспонентным: если к 2008 году общее число клиентов достигло 10 миллионов человек, то в 2009 году – уже 14 миллионов.

Продолжалось строительство новых сетей, установка своих вышек, коммутаторов связи – с каждым годом качество и географический охват связи продолжал расти.

Одновременно компания договаривалась со своими конкурентами: так, взамен на продажу своей доли в Иркутске получила выгодные условия роуминга при звонках на телефоны «Билайн».

В 2009-2010 гг. компания работала в 37 регионах РФ, имея соответствующие лицензии. В следующем году динамичный рост продолжился, это было отмечено российскими экспертами: Tele2 стала лауреатом премии «Компания года» и рейтинга «Эксперт-400» в нескольких номинациях.

история, успех, компания, бренд, brand, company, tele, 2, теле, два

В 2011 году вышла на территорию Дальнего Востока: мобильная связь компании появилась на Камчатке, Чукотке, Магаданской, Сахалинской областях. Таким образом, в охвате оказалось 42 региона страны. К концу лета того года количество абонентов превысило 20 миллионов человек. Осенью был запущен масштабный ребрендинг – у Tele2 появился новый фирменный стиль.

Через год мобильная связи компании стала самой доступной по всей территории России. В этот же период завершены испытания новой для России технологии мобильной связи LTE 1800, что в дальнейшем ускорило коммутацию и стабильность сигнала на огромных территориях страны.

В 2013 году с успехом завершился второй тест LTE-технологии, по согласованию с Минковсвязью началось ее внедрение в широкую эксплуатацию.

В 2014 году вместе с «Ростелекомом» началась работа по формированию нового оператора связи на основе Tele2. Для этого под контролем последней оказались 7 компаний «Ростелекома», включая «Скай Линк», «БИТ» и «АКОС», чуть позже в этот список был включен и «РТ-Мобайл». Фактически, Tele2 стала полноценным федеральным оператором с охватом 60 регионов РФ, с правом вещания в стандартах 2G/3G/4G.

В следующем году продолжилось внедрение LTE-протоколов в российские сотовые сети. Так, метро Санкт-Петербурга оказалось полностью оснащено LTE, а пассажиры получили возможность на всех станциях пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом стандарта 4G.

За 2015 год охват Tele2 увеличился до 64 российских регионов:

  • запущены сотовые сети в более чем двух десятках регионов;
  • скоростной мобильный интернет появился в 61 регионе.

После подготовительной работы компания вышла на Москву и Московский регион, запустив современную 3G/4G-сеть.

В 2016-2017 гг. модифицирует существующие сети, постепенно переводя регионы присутствуя на стандарт 4G.

< B>! По многим показателям теснит операторов «Большой тройки». Сейчас в ее абонентской базе находится почти треть населения страны.

Tele2 даже переманивает абонентов обещаниями подарить деньги на счет. В то же время сотрудничество с конкурентами продолжается: заключено соглашение с компанией «Вымпелком» по созданию совместной сети связи в 27 регионах России.

На 2018 год были достигнуты следующие результаты:
  • активная работа развернута в 65 регионах страны;
  • скоростной мобильный интернет работает в 61 регионе;
  • база насчитывает 41 миллион абонентов;
  • имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойную работу сотовой сети;
  • на компанию работает более 7 тыс. человек.
история, успех, компания, бренд, brand, company, tele, 2, теле, два

© greenmile

Источники:
moneymakerfactory.ru (текст Редакции ММФ),
ru.wikipedia.org.



В начало


Компании / Бренды | Tele2



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика